Работодатели теперь могут онлайн направить документы, запрашиваемые инспектором труда в ходе проверки, а также заявление о снижении категории риска для предприятия. В свою очередь, граждане смогут задать вопрос и получить ответ от виртуального помощника, а также узнать о соблюдении трудового законодательства на предприятии через новые сервисы на сайте ведомства онлайнинспекция.рф.
Запущены сразу четыре новых сервиса на сайте инспекции: "Электронная проверка", через который работодатели могут направить в электронном виде документы, которые запрашивает инспектор труда в ходе проверки, "Категория риска", через который можно направить заявление о снижении категории риска, "Банк предприятий и организаций" для проверки сведений о соблюдение трудового законодательства и чат-бот "Онлайн-инспектор", в котором граждане могут задать интересующие их вопросы.
Это значительно ускорит и упростит процесс взаимодействия между инспекцией труда и работодателями в рамках контрольно-надзорных мероприятий, что позволит снизить издержки обеим сторонам. Сейчас в условиях пандемии это особенно актуально.
Применяемая в сервисе "Категория риска" формула исключает ошибки и субъективный подход. Если организация не осуществляет потенциально травмоопасную деятельность, не допускает несчастных случаев на производстве, задолженности по заработной плате или других серьезных нарушений, она не попадет в план проверок.
Сервис "Банк предприятий и организаций" содержит информацию о предприятии, собранную в единую базу на основе имеющихся данных. В частности, сведения о соблюдении трудового законодательства работодателем, например, случаи производственного травматизма на предприятии и задержки заработной платы. Это позволит получить более широкое представление о потенциальном работодателе или будущем деловом партнере.
Запущенный в пилотном режиме чат-бот "Онлайн-инспектор" в течение 2021 года будет обучаться на вопросах пользователей, что позволит в дальнейшем повысить качество ответов. Пока же, если чат-бот не распознал запрос, он вызовет своего старшего "коллегу" и предложит пользователю задать вопрос через сервис "Дежурный инспектор". Для того, чтобы чат-бот мог распознавать запросы пользователей, для него были сформированы обучающие и валидационные примеры, для подготовки которых была проанализирована база поисковых запросов пользователей за два последних года.
Сообщение подготовлено
с использованием материалов Ресурса Роструда