В целях обеспечения исполнения бюджета муниципального образования город Саяногорск в 2024 году, в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 19 декабря 2023 года № 129/20-6 «О бюджете муниципального образования город Саяногорск на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», руководствуясь статьями 32, 36 Устава муниципального образования город Саяногорск, утвержденного решением Саяногорского городского Совета депутатов от 31.05.2005 №35, Администрация муниципального образования г.Саяногорск
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Принять к исполнению бюджет муниципального образования город Саяногорск (далее – местный бюджет) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
2. Главным администраторам доходов и главным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета:
1) принимать меры по обеспечению поступления администрируемых доходов, а также сокращению задолженности по их уплате;
2) проводить разъяснительную работу с плательщиками налогов, других обязательных платежей по вопросу администрирования доходов, а также заполнения платежных документов;
3) принимать оперативные меры по выявлению невыясненных поступлений и их своевременному уточнению для зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации доходов Российской Федерации и источников финансирования дефицита местного бюджета.
3. Главным распорядителям бюджетных средств муниципального образования город Саяногорск (далее – главные распорядители):
1) в течение 5 рабочих дней с момента поступления исполнительных документов (в том числе по подведомственным учреждениям), предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, предоставлять в «Бюджетно-финансовое управление администрации города Саяногорска» копии Уведомления о поступлении исполнительного документа, выданного Отделом №2 Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия, исполнительного листа и решений судов;
2) в течение 5 рабочих дней с момента получения бюджетных средств возвращать неиспользованные бюджетные средства на единый счет местного бюджета;
3) обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
4) осуществлять контроль за своевременным и целевым использованием средств субсидий на иные цели подведомственными муниципальными бюджетными и автономными учреждениями;
5) предоставлять в «Бюджетно-финансовое управление администрации города Саяногорска» копии Уведомлений по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение. При поступлении средств субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Хакасия, имеющих целевое назначение, а также целевых безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц направлять в «Бюджетно-финансовое управление администрации города Саяногорска» в электронном виде платежные документы;
6) обеспечить соблюдение получателями субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Хакасия, имеющих целевое назначение, а также целевых безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
7) обеспечить предоставление в течение первых 10 рабочих дней 2024 года в «Бюджетно-финансовое управление администрации города Саяногорска» копий утвержденных штатных расписаний органов местного самоуправления и подведомственных муниципальных учреждений, заверенных надлежащим образом. При внесении изменений в штатные расписания в течение 2024 года, также в течение 5 рабочих дней, со дня внесения изменений, предоставлять их в «Бюджетно-финансовое управление администрации города Саяногорска».
4. «Бюджетно-финансовому управлению администрации города Саяногорска»:
1) утверждать и доводить до главных распорядителей бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования, в установленных им порядках;
2) осуществлять внутренний муниципальный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в соответствии с нормами действующего законодательства;
3) осуществлять мониторинг текущего исполнения местного бюджета;
4) доводить предельные объемы финансирования до главных распорядителей в первоочередном порядке по расходам, связанным с: выплатой заработной платы и начислениям на выплаты по оплате труда; социальным обеспечением населения; возмещением расходов работникам (медицинский осмотр, компенсации); закупкой продуктов питания, оплатой связи и коммунальных услуг, закупкой горюче-смазочных материалов, запасных частей, расходных материалов; безвозмездными перечислениями организациям; обслуживанием муниципального долга; исполнением муниципальными учреждениями требований и предписаний органов государственного надзора; расходами, сроки выплаты которых установлены действующим законодательством; закупкой товаров (работ, услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий; уплатой налогов, сборов; расходами в рамках софинансирования по межбюджетным трансфертам и безвозмездным поступлениям; обязательными платежами и (или) взносами собственников помещений многоквартирного дома в целях оплаты работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома; расходами за счет средств «дорожного фонда»; командировочными расходами; оплатой обучения работников (получение дополнительного профессионального образования); оплатой по договорам по содержанию и охране помещений, содержанию недвижимого и движимого имущества (в т.ч. ОСАГО, технический осмотр, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств); технологическим подсоединением, организацией и проведением работ по изготовлению технических паспортов, технических планов, постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого муниципального имущества, постановки на учет бесхозных объектов, обращение бесхозного имущества в муниципальную собственность; транспортными расходами (в т.ч. в рамках организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам); оплатой задолженности по предъявленным исполнительным документам; всеми расходами за счет межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений; текущими расходами, связанными с обеспечением бесперебойной работы муниципальных учреждений, а также с погашением кредиторской задолженности в пределах лимитов бюджетных обязательств.
5. Установить перечень первоочередных и социально значимых расходов местного бюджета на 2024 год: расходы на оплату труда и взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам; социальные выплаты гражданам; расходы на обслуживание муниципального долга; субсидии бюджетным и автономным учреждениям; субсидии некоммерческим организациям (за исключением муниципальных учреждений; субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; исполнение судебных актов; уплата налогов, сборов и иных платежей; все расходы, финансируемые за счет межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений; расходы, связанные с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции; расходы в рамках софинансирования по межбюджетным трансфертам и безвозмездным поступлениям; иные выплаты в части расходов по оплате работ, услуг (транспортные услуги, прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной и натуральной форме, иные выплаты текущего характера физическим лицам, прочие работы, услуги); иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением закупки товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества) в части расходов по оплате работ, услуг (транспортные услуги, арендная плата за пользование имуществом, услуги связи, коммунальные услуги, работы, услуги по содержанию имущества, прочие работы, услуги); расходы дорожного фонда муниципального образования город Саяногорск.
6. Установить, что в течение 2024 года главные распорядители и муниципальные учреждения не вправе заключать муниципальные контракты (договоры) на приобретение, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности (в том числе на разработку проектно-сметной документации), а также на приобретение оборудования и транспортных средств до погашения кредиторской задолженности, сложившейся у них на 01 января 2024 года, за исключением случаев, когда муниципальный контракт (договор) заключается полностью (частично) за счет средств республиканского (федерального) бюджета или на условиях софинансирования безвозмездных поступлений, а также в случае, когда муниципальный контракт (договор) заключается в целях исполнения муниципальными учреждениями предписаний (представлений, требований) органов государственного надзора, судебных решений.
7. Установить, что главным распорядителям в 2024 году не допускать увеличения бюджетных ассигнований по фонду оплаты труда по органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям, сверх установленного штатным расписанием размера фонда оплаты труда, за исключением оснований, предусмотренных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
В случае, если в 2024 году возникает дополнительная потребность в увеличении фонда оплаты труда, данное увеличение осуществляется за счет бюджетной сметы органов местного самоуправления и (или) муниципальных учреждений без увеличения общего объема бюджетных ассигнований по главному распорядителю.
8. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств осуществляется только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о местном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в указанное решение о местном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов местного бюджета.
9. Установить, что органы местного самоуправления и муниципальные учреждения муниципального образования город Саяногорск применяют для ведения бюджетного учета формы регистров, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», приказом Министерства финансов России от 15.04.2021 № 61н «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению».
10. Установить, что в 2024 году:
1) денежные обязательства казённых учреждений и органов местного самоуправления муниципального образования город Саяногорск, вытекающие из муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, принятые сверх лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счёт средств местного бюджета;
2) сложившаяся на 1 января 2024 года кредиторская задолженность местного бюджета погашается за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2024 год по отдельной классификации расходов бюджета.
11. Установить, что получатели средств местного бюджета, а также органы местного самоуправления и муниципальные учреждения муниципального образования г.Саяногорск при заключении муниципальных контрактов (договоров) о выполнении работ и оказании услуг за счет средств местного бюджета не вправе предусматривать авансовые платежи, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также за исключением следующих случаев:
1) в размере до 100 процентов суммы муниципального контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета в 2024 году, - по муниципальным контрактам, договорам об оказании услуг связи, в т.ч. услуг специальной связи, об обеспечении спутниковой связью, на поставку государственных знаков почтовой оплаты – марки, маркированные конверты, маркированные почтовые карточки, о подписке на печатные издания и об их приобретении, о подписке на программное обеспечение, об обучении на курсах повышения квалификации и об оказании информационно-консультационных услуг в форме проведения семинара, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, технологическому присоединению энергопринимающих устройств, об осуществлении санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследований, исследований, испытаний, токсилогических, гигиенических и других видов оценок, по муниципальным контрактам (договорам) на закупку медицинских изделий, расходных материалов, средств индивидуальной защиты в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников муниципальных учреждений муниципального образования город Саяногорск в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции;
2) в размере до 70 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии (мощности), потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата;
3) в размере до 30 процентов цены муниципального контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета в 2024 году, - по остальным муниципальным контрактам (договорам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
4) в размере, установленном соглашением о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта) из республиканского бюджета Республики Хакасия, если такое соглашение содержит обязательства об установлении авансовых платежей в муниципальном контракте (договоре) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Саяногорск, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (иные межбюджетные трансферты), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до главного распорядителя.
При отсутствии размера авансовых платежей в соглашении о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта) из республиканского бюджета Республики Хакасия, авансовые платежи устанавливаются в размере, установленном в подпункте 3 настоящего пункта.
12. Неиспользованные по состоянию на 01 января 2024 года остатки межбюджетных трансфертов, полученные главными распорядителями в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в течение первых 10 рабочих дней 2024 года.
13. Бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования город Саяногорск обеспечить возврат в местный бюджет не использованных по состоянию на 01 января 2024 года остатков субсидий не позднее сроков, установленных в Соглашениях о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и в Соглашениях о предоставлении субсидий на иные цели:
- на иные цели, полученных в 2023 году и в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2024 году не подтверждено в установленном порядке;
- на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), - в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания данными учреждениями.
14. Иные некоммерческие организации, не являющиеся муниципальными учреждениями, возвращают в местный бюджет не использованные по состоянию на 01 января 2024 года остатки субсидий, имеющих целевое назначение, предоставленных в 2023 году не позднее 01 марта 2024 года, если иное не предусмотрено соглашениями (договорами) о предоставлении из местного бюджета таких субсидий.
15. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования город Саяногорск от 18.01.2023 № 14 «О мерах по реализации решения Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 20 декабря 2022 года № 39/6-6 «О бюджете муниципального образования город Саяногорск на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
16. Отделу по взаимодействию со СМИ и связям с общественностью Администрации муниципального образования город Саяногорск разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
17. Настоящее постановление вступает в силу со дня его издания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 года.
18. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя «Бюджетно-финансового управления администрации города Саяногорска».
Исполняющий обязанности
Главы муниципального
образования город Саяногорск О.Ю. Воронина
Полностью ознакомиться с документом и приложениями к нему Вы можете, скачав этот файл.