РЕШЕНИЕ
принято Советом депутатов муниципального образования город Саяногорск
________________2024 года
О внесении изменений в решение
Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск
от 19.02.2019 № 127
Рассмотрев ходатайство Главы муниципального образования город Саяногорск по вопросу внесения изменений в решение Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 19.02.2019 №127 «Об утверждении «Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск до 2030 года», в целях актуализации и приведения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 25 Устава муниципального образования город Саяногорск, Совет депутатов муниципального образования города Саяногорск
Р Е Ш И Л:
Статья 1. Внесение изменений в решение Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 19.02.2019 № 127
- Внести в приложение к решению Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 19.02.2019 № 127 «Об утверждении «Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск до 2030 года» (далее – Стратегия) следующие изменения:
1) в разделе 2.1 слова:
«Спортивную деятельность в муниципальном образовании г. Саяногорск осуществляют 9 организаций различных форм собственности. На территории муниципального образования г. Саяногорск расположены 126 спортивных объектов, из них: 3 стадиона (спорткомплекс "Юность" в рп. Майна, стадион "Строитель", стадион "Саяногорск" на ул. И. Ярыгина); 42 плоскостных спортивных сооружения (в том числе 4 футбольных поля); 32 спортивных зала; 8 плавательных бассейнов; 3 лыжные базы; 3 сооружения для стрелковых видов спорта; 30 других спортивных сооружений (лыжные трассы, манеж на базе МБО ДО ДЮСШ МО г. Саяногорск), 8 объектов городской и рекреационной инфраструктуры спортивной направленности.»
заменить словами:
«Спортивную деятельность в муниципальном образовании г.Саяногорск осуществляют 9 организаций различных форм собственности. На территории муниципального образования г.Саяногорск расположены 130 спортивных объектов, из них: 3 стадиона (в рп.Майна: стадион спорткомплекса "Юность", в г.Саяногорск: стадион "Строитель" и стадион "Саяногорск" на ул.И.Ярыгина); 42 плоскостных спортивных сооружения (в том числе 4 футбольных поля); 32 спортивных зала; 8 плавательных бассейнов; 3 лыжные базы; 3 сооружения для стрелковых видов спорта; 30 других спортивных сооружений (лыжные трассы, манеж на базе МБО ДО «Спортивная школа г.Саяногорска»), 8 объектов городской и рекреационной инфраструктуры.»;
2) в разделе 2.2 слова:
«"Городское" сельское хозяйство - это получение продукции растениеводства и животноводства на ограниченных площадях в пределах города и в пригородной части (например, в зонах частной застройки, на садовых и огородных участках, на свободных участках земли).
Городское и пригородное сельское хозяйство (ГПСХ) включает в себя также лесоводство с целью получения недревесных лесных растений и мелкомасштабную аквакультуру.
Земельные ресурсы МО г. Саяногорск составляют 11749,46 га, из них площадь земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования - 3027 га. Основная доля земель данного вида использования приходится на садоводческие объединения. В пределах городской черты расположено 22 официально зарегистрированных садоводческих объединения.
Следует обратить внимание на то, что за последние годы значительно омолодился контингент садоводов-любителей. Данная категория горожан желает не только проводить свое свободное время в комфортных условиях, но и старается организовать на садовых участках собственное минипроизводство. Приоритетом муниципальной политики в этом направлении является поддержка развития инфраструктуры садоводческих объединений.
Личные подсобные хозяйства на территории муниципального образования город Саяногорск ведут свою деятельность в основном на землях, предназначенных для индивидуального жилищного строительства. Но они так же, как и садоводческие объединения, представляют собой относительно устойчивую и динамичную форму ведения мелкого сельскохозяйственного производства силами членов семьи, направленную на удовлетворение потребностей семьи в отдельных видах продукции и получение дополнительных доходов. Развитие данного сектора государство связывает с развитием кооперативных форм личных подсобных хозяйств. На территории муниципального образования город Саяногорск имеется хороший потенциал для создания кооперативного движения и это, в первую очередь, пчеловодческие и садоводческие кооперативы.
В целом, перспективы развития мелких форм хозяйствования связаны, прежде всего, с общегосударственной политикой на импортозамещение в продовольственной сфере и ориентирование регионов на максимально возможное продовольственное самообеспечение.»
заменить словами:
«"Городское" сельское хозяйство - это получение продукции растениеводства и животноводства на ограниченных площадях в пределах города и в пригородной части (например, в зонах частной застройки, на садовых и огородных участках, на свободных участках земли).
Городское и пригородное сельское хозяйство (ГПСХ) включает в себя также лесоводство с целью получения недревесных лесных растений и мелкомасштабную аквакультуру.
Земельные ресурсы МО г. Саяногорск составляют 11749,46 га, из них площадь земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования - 3027 га. Основная доля земель данного вида использования приходится на садоводческие объединения. В пределах городской черты расположено 20 официально зарегистрированных садоводческих объединения.
Следует обратить внимание на то, что за последние годы значительно омолодился контингент садоводов-любителей. Данная категория горожан желает не только проводить свое свободное время в комфортных условиях, но и старается организовать на садовых участках собственное минипроизводство.
Приоритетом муниципальной политики в этом направлении является поддержка развития инфраструктуры садоводческих объединений.
Личные подсобные хозяйства на территории муниципального образования город Саяногорск ведут свою деятельность в основном на землях, предназначенных для индивидуального жилищного строительства. Но они так же, как и садоводческие объединения, представляют собой относительно устойчивую и динамичную форму ведения мелкого сельскохозяйственного производства силами членов семьи, направленную на удовлетворение потребностей семьи в отдельных видах продукции и получение дополнительных доходов.
В целом, перспективы развития мелких форм хозяйствования связаны, прежде всего, с общегосударственной политикой на импортозамещение в продовольственной сфере и ориентирование регионов на максимально возможное продовольственное самообеспечение.»;
3) пункт 4.3 раздела 3.2 изложить в следующей редакции:
«4.3) Сбалансированная бюджетная политика:
- увеличить объем доходной части бюджета города и обеспечить динамичное поступление налоговых и неналоговых доходов;
- повысить качество управления бюджетным процессом для сохранения лидерских позиций города по ключевым показателям финансового саморазвития;
- обеспечить формирование ресурсной базы для реализации полномочий органов местного самоуправления, в том числе путем реализация программно-целевых методов в максимальной степени;
- повысить гибкость расходов, за счет выявления резервов и перераспределения ресурсов в пользу приоритетных направлений развития города.
С учетом сложившихся реалий, существует необходимость приводить расходы бюджета города в соответствие с имеющимися финансовыми возможностями, что требует особого внимания к управлению бюджетными средствами, повышению результативности и рациональности их использования, что в свою очередь обеспечит сбалансированность бюджета, сокращение размера дефицита.
- усилить финансовый контроль за целевым и результативным использованием бюджетных средств органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, предприятий города и иных организаций, получающих средства из бюджета города.
Контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок обеспечит соблюдение получателями бюджетных средств финансовой дисциплины и повысит их ответственность за использование бюджетных ресурсов.
Целевые индикаторы:
- рост объема налоговых и неналоговых доходов к 2030 г. до 1 200 млн. руб. или в 2,5 раза (при ежегодном установлении для МО г. Саяногорск дополнительного норматива по НДФЛ на уровне 25 - 30%);
- сохранение доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования на уровне 40%;
- рост показателя бюджетной обеспеченности (объем доходов местного бюджета на душу населения) с 20,8 тыс. руб./чел. в 2017 г. до 40,0 тыс. руб. к 2030 г. или в 2 раза;
- обеспечение значения показателя доли расходов местного бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета не менее 90%;
- сохранение уровня высокой долговой устойчивости.»;
4) в разделе 4.1 слова «Для улучшения инвестиционного потенциала муниципального образования г. Саяногорск, доступности и открытости информации органов местного самоуправления дополнительно формировать и размещать сведения об объектах муниципального нежилого фонда, предназначенных для передачи в аренду хозяйствующим субъектам (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, самозанятым) (приложение 7 к настоящей Стратегии).» заменить словами «Для улучшения инвестиционного потенциала муниципального образования г. Саяногорск, доступности и открытости информации органов местного самоуправления дополнительно формировать и размещать Перечень объектов муниципального имущества, возможных для передачи хозяйствующим субъектам (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, самозанятым) (приложение 7 к настоящей Стратегии).»;
5) в разделе 4.4 слова «- "Самообложение граждан" - информирование населения на официальном сайте о возможностях внедрения самообложения граждан, процедуре его осуществления. Целью проекта является как повышение активности населения в решении местных задач, так и в привлечении дополнительных финансовых ресурсов для решения конкретных проблем города.» заменить словами «- "Инициативное бюджетирование" - информирование населения о возможности реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, посредством внесения инициативного проекта. Целью проекта является создание условий для формирования у значительной части населения экономической инициативности и самостоятельности в решении вопросов местного значения, повышение роли общественности в создании и управлении городской средой, расширение практики привлечения горожан, коммерческих и некоммерческих организаций к проектированию и преобразованию городских пространств, привлечение дополнительных финансовых, трудовых и имущественных ресурсов граждан в процессе реализации инициативного проекта, повышение взаимной ответственности власти и гражданского общества за развитие муниципального образования г.Саяногорск.».
6) приложения 5, 6, 7, 8 изложить в редакции приложений 1, 2, 3, 4 к настоящему решению соответственно.
Статья 2. Контроль за исполнением настоящего решения
- Контроль над исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам бюджета, финансов, использования муниципальной собственности и земельных ресурсов Совета депутатов муниципального образования города Саяногорск (Чеглов Р.В.).
Статья 3. Порядок вступления в силу настоящего решения
- Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.
Председатель Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск
_______________В.В.Ситников |
|
Глава муниципального образования город Саяногорск
___________________Е.И.Молодняков |
«_________» ________________ 2024 года
№ ________
Полностью ознакомиться с документом и приложениями к нему Вы можете, скачав этот файл.