В соответствии с Приказом №3345 от 11.10.2010г. «Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов» утверждена форма книг похозяйственного учета и определен порядок их ведения.
По муниципальному образованию город Саяногорск новые книги похозяйственного учета заложены Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск №269 от 27 февраля 2012 года.
Запись в книге похозяйственного учета дает гражданам возможность получения выписки, которая в свою очередь является основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок и документом, подтверждающим выращивание сельскохозяйственной продукции на личном участке. Кроме того, данная выписка входит в перечень документов, представляемых гражданином - заемщиком при подаче заявления о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, а также заявки в кредитное учреждение для получения кредитных ресурсов.
С целью более полного информирования граждан следует отметить, что книги похозяйственного учета являются документами первичного административного учета населения, наличия у него земли, скота и другого имущества. Данная информация используется органами исполнительной власти, официальной статистикой и кредитными учреждениями.
Согласно статье 8 Федерального закона о 07.07.2003 г. №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» форма похозяйственной книги содержит в себе: сведения о списках членов личного подсобного хозяйства, занятых посевами и посадками сельскохозяйственных культур, плодовыми и ягодными насаждениями; количестве сельскохозяйственных животных, птиц и пчел; сельскохозяйственной технике, оборудовании, транспортных средствах, принадлежащих на праве собственности или ином праве гражданину, ведущему хозяйство.
Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство по состоянию на 1 июля каждого года и проходит путем сплошного обхода хозяйств и опроса его членов, либо при личном обращении граждан в Администрацию муниципального образования г. Саяногорск или в отделы Администрации расположенные в рп. Майна и рп. Черемушки (по месту нахождения земельного участка).
В 2016 году прямой обход частных подворий будет проходить в июле месяце. Просьба к жителям нашего муниципального образования - оказывать содействие сотрудникам администрации при ведении похозяйственного учета. При невозможности предоставить сведения специалистам, лично обратиться в отделы администрации (по месту ведения хозяйств). При обращении необходимо иметь паспорт, документы, подтверждающие право владения, пользования земельным участком (свидетельство о регистрации права собственности, домовую книгу, договор дарения и т.д.
Адреса и телефоны отделов Администрации муниципального образования г.Саяногорск:
- г. Саяногорск, Советский микрорайона, дом 1, 655614, , каб.313 т. 2-38-29;
- рп. Майна, ул. Ленина 50А, приемная т. 4-26-25;
- рп. Черемушки, д. 15, .т. 3-17-27.