Предоставление услуг в электронном виде – основной вектор развития российской учетно-регистрационной системы. Благодаря современным информационным технологиям у граждан и бизнеса появилась возможность напрямую обратиться в Росреестр. При этом исключено влияние человеческого фактора: заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника, а также не теряет времени на визит в офис. Особенно это важно для юридических лиц, в частности, компаний-застройщиков, которые подают на регистрацию прав большое количество пакетов документов одновременно. С 2014 года число пользователей портала Росреестра выросло на 30%, увеличившись до 7,5 миллионов.
Государственные услуги Росреестра, предоставляемые в электронном виде
В электронном виде доступны все базовые услуги Росреестра – государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, снятие с кадастрового учета, учет изменений объектов недвижимости, исправление технических ошибок в сведениях государственного кадастра недвижимости (ГКН), получение сведений из Единого государственного реестра прав и сделок с ним (ЕГРП) и ГКН.
Электронные услуги – это удобно!
Получить услугу в электронном виде можно не выходя из дома, в любое время суток. Нужно лишь иметь доступ к сети Интернет, который в наше время есть почти в каждом доме.
Электронные услуги – это быстро!
Срок обработки заявлений об осуществлении кадастрового учета объектов недвижимости, поступающих через Портал, составляет 5 рабочих дней.
Информацию из ГКН по запросам о предоставлении сведений об объектах недвижимости, поданным с использованием Портала, заявитель получит уже через несколько часов. Нужно лишь указать в запросе кадастровый номер объекта.
Электронные услуги – это выгодно!
Получение сведений ГКН в электронном виде обойдется заявителям в 150 рублей, вне зависимости от вида запрашиваемого документа. Бумажный документ стоит дороже: кадастровый паспорт объекта недвижимости – 200 рублей, выписка об объекте недвижимости – 400 рублей, кадастровый план территории – 800 рублей.
В случае предоставления документов на государственную регистрацию в электронном виде размер государственной пошлины сокращается на 30%.
Кроме того, портал Росреестра содержит 30 электронных сервисов, которые позволяют пользователям выбрать ближайший офис и предварительно записаться на прием, отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки, ознакомиться со сведениями об объекте недвижимости на Публичной кадастровой карте.
К каждой услуге имеется пошаговая инструкция.
На портале Росреестра работает сервис «Жизненные ситуации», который позволяет в удобной форме получить исчерпывающий набор сведений о действиях в конкретной ситуации. После заполнения интерактивного опросника заявитель получает перечень документов, необходимых в конкретной ситуации.
Граждане, которые уже воспользовались электронными сервисами Росреестра, дали им высокую оценку. По результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения услуги Росреестра в электронном виде получили твердую «4» от физических и юридических лиц.