В Управление Росреестра по Республике Хакасия в рамках проведения марафона «горячих» телефонных линий поступает много вопросов по различным направлениям деятельности ведомства. Специалисты Управления подготовили ответы на наиболее часто задаваемые вопросы граждан.
Купил квартиру в другом регионе, но выехать из Хакасии для оформления документов на нее сейчас нет возможности. Можно ли это сделать удаленно?
- С 1 января 2017 года у всех граждан России появилась возможность регистрировать права на недвижимость по экстерриториальному принципу – то есть обращаться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов независимо от места расположения объекта недвижимости.
Для подачи документов Вы можете обратиться в один из офисов Кадастровой палаты Хакасии, специально выделенных под оказание услуг по экстерриториальному принципу:
в Абакане офис находится по адресу: ул. Кирова, 100;
в Саяногорске – Заводской микрорайон, д.58;
в Черногорске – на улице Бограда, 59;
в Шира по улице Терешковой, 7/1.
Процедура регистрации прав на недвижимое имущество занимает не более 7 рабочих дней, установленных законодательством. По окончании процедуры Вы получите выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), подтверждающую проведение регистрации, любым удобным для Вас способом: по электронной или обычной почте, посредством личного обращения в офис приема-выдачи документов или с помощью курьерской доставки на указанный адрес.
Срочно понадобилась информация обо всех объектах недвижимости, зарегистрированных на мое имя. Можно ли ее где-то посмотреть?
- Такую информацию вы можете получить двумя способами. Если вам требуется официальный документ, то рекомендуем вам заказать выписку из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости с помощью одного из сервисов на официальном сайте Росреестра. В соответствии с Законом № 218-ФЗ сведения из ЕГРН предоставляются в течение 3 рабочих дней за отдельную плату. Заказанный документ придет вам на электронную почту, обычную почту или в ближайший офис приема-выдачи документов – по вашему усмотрению. Если у вас нет возможности воспользоваться сайтом Росреестра, вы можете заказать выписку в любом отделе МФЦ или Кадастровой палаты.
Еще один способ узнать информацию о зарегистрированных на Ваше имя объектах недвижимости – воспользоваться бесплатным сервисом «Личный кабинет правообладателя» на сайте Росреестра. Для создания личного кабинета на сайте Росреестра не требуется отдельной регистрации, достаточно быть зарегистрированным на Портале государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru. Сервис черпает информацию из Единого государственного реестра недвижимости и в режиме online выводит данные по всем объектам, находящимся в вашей собственности и расположенным на территории Российской Федерации. Удобством этого сервиса является еще и то, что Вы можете настроить специальные уведомления и быть всегда в курсе о процессах, происходящих с Вашей недвижимостью.
Начиталась историй о мошенниках, обманывающих людей и оставляющих их без квартир, и теперь боюсь, что мою недвижимость тоже кто-то может продать, а я и не узнаю об этом. Можно ли как-то обезопасить свою собственность от мошеннических действий?
- Собственник недвижимости может обратиться в один из офисов приема-выдачи документов на оказание гос. услуг Росреестра (МФЦ или Кадастровую палату) с заявлением о том, что без его личного участия никакую сделку с его имуществом производить нельзя. После подачи такого заявления государственные регистраторы не смогут произвести никаких юридических действий с недвижимостью без личного участия ее владельца, даже если на сделке присутствует доверенное лицо.
Подать такое заявление любой собственник может совершенно бесплатно, без уплаты госпошлины. Впоследствии снять этот запрет и аннулировать запись можно только по решению самого собственника либо по решению суда.