Установить как домашнюю страницу Карта сайта Написать письмо
 
 

Молодняков Евгений Иванович

Глава муниципального образования город Саяногорск

Фотогалерея

Природа


Опрос населения для оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Хакасия или в муниципальной собственности






Госуслуги.Дом






Армия












KBStrelka







Меры поддержки
Афиша мероприятий






Территориальное общественное самоуправление



Официальный интернет-портал правовой информации





Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».




Росреестр разъясняет:

КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ПОСТРОЕННЫЙ ДОМ?

Оформление дома в собственность является вопросом первостепенной важности. Если был построен дом, то появляется вопрос о том, как зарегистрировать его в собственность. Эта процедура позволяет оформить недвижимость, которая будет принадлежать ее владельцу, и он сможет им распоряжаться по своему усмотрению. Ведь продать, сдать в аренду либо подарить дом можно, только имея соответствующие документы, подтверждающие право собственности, зарегистрированное в органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Строение всегда расположено на земельном участке, поэтому его собственник обязан иметь  документы, подтверждающие его владение недвижимостью. Как правило, землю под индивидуальное строительство местные власти выдают на правах аренды.

Итак, для регистрации права собственности на отдельно стоящий жилой дом высотой не более трех этажей, предназначенный для проживания одной семьи (далее - объект ИЖС), необходимо:

1. Обратитесь к кадастровому инженеру для подготовки технического плана объекта ИЖС.

Технический план готовится кадастровым инженером и содержит сведения об объекте ИЖС, в том числе внесенные в Единый государственный реестр недвижимости.

Список кадастровых инженеров вы можете получить на сайте Росреестра. Также вы можете обратиться в БТИ по месту нахождения объекта ИЖС.

2. Обратитесь с заявлением о кадастровом учете и государственной регистрацией объекта ИЖС.

Для постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности объекта ИЖС необходимы следующие документы:

- заявление о постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности объекта ИЖС;

- правоустанавливающий документ на земельный участок.

- технический план объекта индивидуального жилищного строительства (предоставляется в электронном виде, подписанный усиленной квалифицированной подписью подготовившего его кадастрового инженера) либо идентифицирующий номер технического плана в электронном хранилище, ведение которого осуществляется Росреестром.

При представлении заявления посредством личного обращения заявитель предъявляет паспорт, а его представитель - также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия.

Уплатите госпошлину за регистрацию права собственности на объект ИЖС, в размере 350 руб. В случае обращения с заявлением и уплаты госпошлины через порталы госуслуг госпошлина рассчитывается с коэффициентом 0,7.

   Для кадастрового учета и регистрации права собственности на объект ИЖС вы можете обратиться одним из следующих способов:

- лично (либо через представителя по доверенности) в пункт приема Кадастровой палаты или МФЦ, в том числе независимо от места нахождения объекта недвижимости;

- посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;

- в электронной форме через Интернет, включая Единый портал госуслуг и сайт Росреестра.

Срок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов Кадастровой палатой, а в случае представления заявления и документов через МФЦ - 12 рабочих дней.

По окончанию срока регистрации Вы получите выписку из Единого государственного реестра недвижимости, которая подтвердит прохождение государственного кадастрового учета, и возникновение права собственности на объект ИЖС.

 КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ ПРИ ДАРЕНИИ НЕДВИЖИМОСТИ?

Собственник недвижимого имущества (квартиры, земельного участка и т.п.) вправе распорядиться имуществом по своему усмотрению, в том числе и подарить. В настоящее время государственная регистрация непосредственно договора дарения не требуется. Вместе с тем необходимо регистрировать переход права собственности на недвижимые вещи, в том числе в результате дарения.

Отметим, что обязательного нотариального удостоверения договор дарения недвижимого имущества не требует. Исключение составляют, в частности, сделки по отчуждению:

- недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, которые подлежат нотариальному удостоверению;

- долей в праве общей собственности на недвижимое имущество (кроме земельных долей), в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, которые подлежат нотариальному удостоверению.

 Шаг 1. Подготовьте документы для государственной регистрации перехода права собственности по договору дарения

Вам потребуются следующие документы:

1) договор дарения, как правило, в трех экземплярах, один из которых остается в регистрирующем органе, а два других выдаются сторонам после регистрации;

2) заявление о государственной регистрации;

3) нотариально заверенная доверенность на представителя (если документы подает представитель);

4) нотариально удостоверенное согласие супруга для совершения другим супругом сделки по распоряжению совместно нажитой недвижимостью либо документ, свидетельствующий о том, что недвижимость не находится в совместной собственности супругов. Это могут быть брачный договор, соглашение о разделе общего имущества супругов, решение суда о разделе имущества и определении долей супругов.

Уплатите госпошлину за государственную регистрацию перехода права собственности в размере 2 000 руб. При условии подачи заявления о регистрации и уплаты госпошлины через порталы госуслуг она рассчитывается с коэффициентом 0,7.

Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении 5 дней с даты подачи заявления орган регистрации прав возвращает заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения.

 Шаг 2. Подайте документы на государственную регистрацию

Государственная регистрация права собственности осуществляется Росреестром.

Заявление и необходимые документы представляются заявителем одним из следующих способов:

- лично (либо через представителя по доверенности) в отделение Росреестра или МФЦ, в том числе независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню подразделений, осуществляющих прием по экстерриториальному принципу, размещенному на сайте Росреестра, а также уполномоченному лицу Росреестра при выездном приеме;

- почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;

- в электронной форме через Интернет, включая Единый портал госуслуг и сайт Росреестра.

О ходе оказания услуги (например, поступление информации об уплате госпошлины, проведении регистрации) вы можете быть уведомлены посредством сообщений на электронную почту или номер мобильного телефона.

 Шаг 3. Получите документы после государственной регистрации

Срок государственной регистрации прав не должен превышать семи рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов Росреестром или девяти рабочих дней со дня приема заявления и документов в МФЦ. Если регистрация осуществляется на основании нотариально удостоверенного договора, ее срок составляет три рабочих дня, в случае поступления документов в электронной форме - один рабочий день, при обращении через МФЦ - пять рабочих дней.

По истечении указанного срока вам должна быть выдана выписка из ЕГРН, которая может быть направлена вам в электронной форме.