Жители Саяногорска, собирающиеся выйти на пенсию, могут заблаговременно, с помощью своего работодателя, подготовить документы, необходимые для назначения пенсии, а работодатель может оперативно направить их в Пенсионный фонд в электронной форме по защищённым каналам связи. Он вправе подавать за сотрудников, состоящих с ним в трудовых отношениях, заявление и иные, необходимые для назначения пенсии документы: копию паспорта, трудовой книжки, страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, военного билета, диплома об образовании, др. Информация, направленная таким способом, заверенная квалифицированной электронной подписью, признаётся документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручно.
На такую, более удобную форму взаимодействия с Пенсионным фондом, в Саяногорске перешли часть детских садов, школ, учреждений культуры и отдельные предприятия. Работа в данном направлении продолжается. В чем преимущества для организации? Для работы в электронной форме на предприятии не требуется вводить новую штатную единицу, кроме того, это сокращает временные затраты специалиста кадровой службы. Чтобы создать электронный макет и направить документы, необходимые для назначения пенсии, потребуется 20-30 минут, не покидая рабочего места, не посещая Пенсионный фонд. Кроме того, если пакет документов за своего сотрудника оформляет работодатель, то и сотрудник не прерывает производственного процесса, отвлекаясь на сбор документов и визит к специалисту ПФР. Всё это делается с письменного согласия гражданина, оформляющегося на пенсию.