Установить как домашнюю страницу Карта сайта Написать письмо
 
 

Молодняков Евгений Иванович

Глава муниципального образования город Саяногорск

Фотогалерея

Тестовый альбом


Опрос населения для оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Хакасия или в муниципальной собственности






Госуслуги.Дом






Армия












KBStrelka







Меры поддержки
Афиша мероприятий






Территориальное общественное самоуправление



Официальный интернет-портал правовой информации





Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».




Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации разъясняет

в целях обеспечения единообразной практики проведения надзорно-контрольных мероприятий по вопросам определения систем оплаты труда и установления окладов (должностных окладов), тарифных ставок, а также рассмотрения обращений при их поступлении:

Федеральным законом от 28 декабря 2017 г, № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» введен постоянный механизм установления минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ) на уровне 100% фактического прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.

7 марта 2018 года принят Федеральный закон №41-ФЗ «О внесении изменения в статью  1  Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», устанавливающий МРОТ с 1 мая 2018 г. в размере 11163 рубля (на уровне 100% фактического   прожиточного   минимума  в   целом   по  Российской   Федерации за II квартал 2017 года).

В настоящее    время    структура   заработной    платы    раскрывается    в статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которой заработная плата - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации    работника,    сложности,    количества,    качества    и    условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). При этом согласно статье 133 Кодекса обязательным условием при начислении ежемесячной заработной платы работнику, полностью отработавшему за этот период норму рабочего времени   и   выполнившему   нормы   труда   (трудовые   обязанности),   является установление ее не ниже минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ),

В то же время допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере ниже МРОТ. Указанная позиция подтверждается судебной практикой (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 1  октября 2009 г. № 1160-О-О, определения Верховного Суда Российской Федерации от 19 сентября 2016 г. № 51-КГ16-1О и от 8 августа 2016 г. № 72-КГ16-4).

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 г. №38-П (далее - Постановление № 38-П) также отмечается, что действовавшая ранее норма Кодекса о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных; окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могли быть ниже МРОТ, была отменена с 1 сентября 2007 г. (Федеральный закон от 20 апреля 2007 г. № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации»),

Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере меньше МРОТ.

В связи, с чем при определении систем оплаты труда организации могут устанавливать оклады (тарифные ставки) ниже МРОТ.

В соответствии со статьями 315 - 317 Кодекса оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Это подтверждено Постановлением № 38-П, которым положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Кодекса признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу они не предполагают включения в состав МРОТ районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями.

Таким образом, начисление районных коэффициентов и процентных надбавок в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется сверх МРОТ.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 27 февраля 2018 г. № 252-0-Р указано, что Постановление № 38-П вступает в силу с момента его провозглашения (7 декабря 2017 г.).