На портал Госуслуг добавлен новый сервис Пенсионного фонда России. Он предназначен для федеральных льготников, получающих НСУ – набор социальных услуг. Теперь в личном кабинете можно самостоятельно сформировать справку о подтверждении права на получение НСУ. Ранее ее можно было получить при обращении в клиентскую службу ПФР или МФЦ, а также через аналогичный сервис на сайте ПФР.
Такой документ, как правило, необходим федеральным льготникам при получении билетов на пригородном железнодорожном транспорте.
Кроме того, справка может понадобиться льготникам, которые временно находятся в другом регионе. Дело в том, что при назначении гражданину НСУ информация о нем вносится в региональный сегмент федерального реестра льготников, после чего ее «видят» организации, предоставляющие льготы в регионе. К примеру, если гражданин захочет воспользоваться льготами в Хакасии, то подтверждать свое право на льготы ему не нужно, поскольку информация о нем есть в базе данных. А в случае если необходимо реализовать льготное право в другом субъекте федерации, как раз и потребуется указанная справка.
Для того чтобы воспользоваться новым сервисом нужно войти в личный кабинет на портале Госуслуг. В информационном блоке «Пенсия, пособия и льготы» выбрать раздел «Установление ежемесячной денежной выплаты», где в списке услуг перейти к сервису «Получение справки, подтверждающей право на получение социальных услуг» и нажать кнопку «Получить услугу». Документ будет сформирован в течение нескольких секунд. В нем будут указаны - фамилия, имя и отчество гражданина, СНИЛС, а также информация о получаемых услугах в натуральном виде или денежном эквиваленте в рамках набора социальных услуг. Справку можно сохранить на компьютер или мобильное устройство, распечатать или отправить на электронную почту.