Выбор даты для праздника приурочен ко Всемирному дню качества, который с 1989 года ежегодно отмечают во второй четверг ноября в более чем в 80 странах мира. Он учрежден Европейской, Американской и Японской организациями качества при поддержке ООН. Неделя качества продлится с 7 по 13 ноября. В 2022 году мы отмечаем День качества под девизом «Россия — страна со Знаком качества».
Данный праздник способствует формированию устойчивого интереса потребителей к качественным товарам и услугам, стимулированию отечественных предприятий и организаций к тому, чтобы совершенствовать выпускаемую продукцию и предоставляемые услуги с учетом современных мировых тенденций. День качества — праздник, который позволяет не только поблагодарить отечественных производителей и представителей сферы услуг за качество, но и уделить внимание основным составляющим качества жизни.
Проблема качества — одна из приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни, а это: качество и сохранение окружающей среды и экологии, качество социальной сферы и отношений, здоровый образ жизни, семейные ценностям и традиции, психологический комфорт человека.
Цель Всемирного дня качества – в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
Качество продукции, как следует из положений статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», представляет собой совокупность свойств, которые придают ей способность удовлетворять потребности потребителей. Качественная продукция должна соответствовать обязательным требованиям, условиям договора, быть пригодной для использования в приобретаемых целях, соответствовать образцу или описанию. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Важно знать, что при выявлении недостатков в товарах (работах, услугах), приобретенных как дистанционно (онлайн), так и оффлайн, у потребителя возникают единые права, установленные ст.18,29 Закона №2300-1, независимо от способа приобретения.
В случае возникновения спорной ситуации с продавцом (исполнителем), необходимо оформить письменную претензию в двух экземплярах, вручить один из них продавцу (исполнителю) под роспись (либо направить по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).
Обращаем внимание, при дистанционном способе продаже продавец доводит до потребителя информацию о форме и способах направления претензий на сайте в сети «Интернет». В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом. В случае невозможности разрешить спор в добровольном (претензионном) порядке, потребитель вправе направить исковое заявление в суд.
В День качества не только можно, но и нужно говорить о товарах, сделанных на российских предприятиях, об услугах, которые с каждым годом становятся лучше и доступнее.
Качество отдельных товаров потребительского рынка и качество жизни в целом — важные социальные вопросы, к которым необходимо привлекать внимание. День качества может стать площадкой для открытого диалога власти, производителей, торговых сетей и, конечно же, потребителя, который своим выбором во многом формирует рынок. Совершенствование качества в этом году, наряду с импортозамещением, сохранением и созданием новых рабочих мест, повышением производительности труда, сдерживанием роста цен — неотъемлемая часть, направленной не только на противодействие негативным внешним факторам и вызовам, но и на создание надежного фундамента и настройку векторов поступательного развития и роста отечественной экономики. День качества является достойным поводом для того, чтобы представить результаты этой деятельности, производственные и социальные достижения, а также обменяться полезным опытом и скоординировать планы дальнейшего развития. В период подготовки к этому значимому событию особое внимание традиционно уделяется повышению уровня грамотности населения в области безопасности и качества продукции на отечественном потребительском рынке, а также повышению узнаваемости российского Знака качества, как единого, надежного и достоверного символа качества, как объединяющего начала экономики доверия и развития. День качества эффективный способ заявить о себе как о надежном и добросовестном производителе. С каждым годом растет количество субъектов Федерации, присоединяющихся к общенациональному проведению Дня качества.
Это общее движение дает возможность производителям рассказать о качестве выпускаемых товаров или услуг, а потребителям — выразить благодарность профессионалам за качественно выполненную работу.
Участвуйте в проведении Дня качества! Говорите о качестве, благодарите за качество, делайте свою жизнь качественной!