Установить как домашнюю страницу Карта сайта Написать письмо
 
 

Молодняков Евгений Иванович

Глава муниципального образования город Саяногорск

Фотогалерея

Природа


Опрос населения для оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Хакасия или в муниципальной собственности






Госуслуги.Дом






Армия












KBStrelka







Меры поддержки
Афиша мероприятий






Территориальное общественное самоуправление



Официальный интернет-портал правовой информации





Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».




Результаты проведенного опроса среди различных групп населения на знания прав потребителей

Специалисты Администрации муниципального образования г.Саяногорск в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей провели опрос населения на знание прав потребителей.

Опрос проведен среди трех возрастных групп: первая группа учащиеся школ в возрасте от 12-16 лет; вторая группа: студенты, получающие средне-профессиональное образование от 16-18 лет и третья группа населения, взрослые люди в возрасте от 50 до 70 лет.

 

Всего было опрошено 73 человека. Опрос состоял из 10 вопросов.

Опрос учащихся школ проходил после вводной беседы  по основным положениям Закона «О защите прав потребителей», касающимся прав потребителей. 

 

Опрос показал следующее:

 

1. У учащихся школ не сформировано понимание «потребителя»; не закрепились знания о сроках обращения к продавцу для замены товара ненадлежащего качества на новый товар, а также о сроке обмены  одежды надлежащего качества, если товар не подошел по размеру, цвету, форме; вопрос: «Что делать, если продавец отказался принимать жалобу лично?», также вызвал затруднение.

 

Вторая и третья группа отвечали на вопросы без вводной части.

2. Студенты, большая часть опрошенных  не смогла правильно ответить на следующие вопросы:

- «Можно ли обменять товар ненадлежащего качества, если отсутствует кассовый или товарный чек?»;

- «С какого момента исчисляется гарантийный срок для сезонных товаров, например шубы?»;

- «Срок обмена одежды надлежащего качества, если товар не подошел по размеру, цвету, форме?»;

- «Что делать, если продавец отказался принимать жалобу лично?».

 

3.  Взрослые, или можно сказать потребители со стажем также, как и вышеназванные категории участников, показали незнание по следующим вопросам:

 - «Что делать, если продавец отказался принимать жалобу лично?»;

- «Срок  обмена одежды надлежащего качества, если товар не подошел по размеру, цвету, форме?»;

-  «С какого момента исчисляется гарантийный срок для сезонных товаров, например шубы?»,

- «Можно ли обменять товар ненадлежащего качества, если отсутствует кассовый или товарный чек?».

 К этим вопросам добавилось непонимание понятия, кто такой «продавец».

 

Для большей информированности и знания о правах потребителей, предлагаем познакомиться всем желающим с вопросам и с правильными ответами на знание Закона о защите прав потребителей на официальном сайте Администрации муниципального образования г.Саяногорск по адресу: http://sayan-adm.ru в разделе «Потребительский рынок» - «Защита прав потребителей» http://sayan-adm.ru/glavnaya/gorod-segodnya/predprinimatelstvo/potrebitelskij-rynok/zashhita-prav-potrebitelej.html .