Мало кто из нас хотя бы раз не получал на мобильный телефон подозрительные SMS-сообщения с похожим содержанием – чаще всего с просьбой срочно перевести на тот или иной номер определенную сумму денег. Мошенники любят работать через SMS: массовые рассылки помогают «выловить» самых доверчивых граждан, а затем в общении с ними через те же SMS или уже лично, по телефону, можно с помощью хитрых приемов социальной инженерии заставить их действовать в ущерб себе самим. Этой угрозе подвержен каждый из нас, поэтому давайте изучим приемы мошенников, чтобы противостоять им. Для начала послушаем истории из жизни.
Рассказ Ольги
«Однажды мне пришло SMS-сообщение о блокировке банковской карты. Я перезвонила по указанному в сообщении номеру, где мужчина представился мне сотрудником банка и сказал о сбое в системе. И том, что для «защиты карты» нужно подойти к банкомату, перезвонить ему еще раз, и тогда он подскажет, что делать дальше. Вот я и сделала все, как он сказал. После чего мои денежки с карты оказались на счету абонентского номера этого мужчины».
Рассказ Андрея
«Мне пришла SMS-ка о задолженности по счету кредитной карты. Я перезвонил на номер, который был указан в сообщении, и под чутким руководством аферистов подключил в банкомате услугу «Мобильный банк» по своей банковской карте к чужому номеру телефона. После чего я распечатал и сказал этому неизвестному человеку логин и постоянный пароль для доступа в «Сбербанк Онлайн». Хорошо, что в тот момент на моем счету почти не было денег, а это послужило мне неплохим уроком».
Рассказ Максима
«Я получил вот такое SMS-сообщение на свой мобильный: «Перевод с карты Visa на 10535 руб. принят в обработку. Инф. 89003770430». Я перезвонил по телефону, с которого пришло сообщение. Молодой человек представился сотрудником банка и сказал, что нужно подойти к банкомату и выполнить кое-какие действия, чтобы операцию отменить».
Итак, мы услышали несколько примеров того, как работают мошенники. Чему они нас учат?
Первым делом, тому, что не стоит всегда сразу доверять кому-либо, если он представляется официальным лицом и сотрудником той или иной организации, не представив серьезных доказательств. Кроме того, нужно всегда иметь в виду, что работники банка никогда не позвонят вам для того, чтобы узнать у вас личные данные и заставить вас их куда-то ввести. И тем более нельзя выполнять никаких действий в банкомате под диктовку третьих лиц в трубке телефона, а также сообщать им персональные данные – такие, как фамилия, данные документа, удостоверяющего личность, дату рождения, номер мобильного телефона, номер банковской карты, срок ее действия, CVV, ПИН-код, контрольную информацию!
Наш Банк всегда обеспечивает необходимый уровень безопасности операций в дистанционных каналах обслуживания. Безопасность наших систем постоянно совершенствуется с учетом актуальных рисков и угроз. Однако, любые способы защиты будут бессильны, если не соблюдать элементарные правила.
С вопросами можете обращаться к Вашему персональному менеджеру .
Стрелкова Людмила Сергеевна 8-983-199-7136